Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Чым вы аддаеце перавагу займацца ў суботу?
Всего 21 человек
Голосование
Як вы ставіцеся да дзелавога стылю адзення ў школе?
Всего 19 человек
Голосование
Як Вам новы сайт?
Всего 53 человека

Статут школы

Дата: 26 января 2017 в 14:58, Обновлено 28 января 2017 в 11:38

                                                                     УТВЕРЖДЕНО

                                                              Решение Житковичского районного

                                                                исполнительного комитета

                                                                  №1961 от «25»ноября 2013 г

УСТАВ

Государственного  учреждения образования

«Малешевская базовая школа»

(Малешевская базовая школа)

СТАТУТ

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

“Малешаўская базавая школа”

(Малешаўская базавая школа)

Житковичский район

2013

ГЛАВА 1

Общие положения. Наименование и местонахождение учреждения

1. Государственное    учреждение    образования    «Малешевский детский сад-базовая школа»  (далее - Учреждение)  зарегистрировано   Гомельским областным исполнительным  комитетом  от 27 января 2012 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей   с регистрационным номером № 490428784  переименовано в связи с реорганизацией в Государственное    учреждение    образования    «Малешевская базовая школа».

2. Государственное учреждение образования «Малешевская базовая школа» — учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе І — ІX классов, в котором осуществляются  обучение и воспитание на I и II ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

         Образовательную деятельность Учреждение осуществляет в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об  образовании,  настоящим Уставом, Указами, Декретами и распоряжениями Президента Республики Беларусь и другими нормативными правовыми актами.

3. Школа создана в форме учреждения на основании государственной собственности является юридическим лицом, некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета, имеет пе­чать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, текущий и другие счета в банках, которые открываются в установленном порядке.

4. Учредителем является Житковичский районный исполнительный комитет, органом государственного управления - отдел образования, спорта и туризма Житковичского районного исполнительного комитета (далее – Отдел образования, спорта и туризма).  

Органом государственного управления,  уполномоченным собственником управлять   имуществом   базовой школы,  является   отдел образования, спорта и туризма.

5. Учреждение может иметь в своей структуре библиотеку, медицинские кабинеты, оздоровительные лагеря, учебно-методические и административно-хозяйственные структурные подразделения, необходимые для обеспечения ее деятельности.

6. На момент государственной регистрации Учреждение не имеет филиалов, представительств, других обособленных подразделений.

7. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, необходимую для выполнения уставных целей, ради которых она создана и соответствующую этим целям.

8. Учреждение поддерживает деятельность молодёжных и детских общественных организаций (объединений), которые не противоречат законодательству Республики Беларусь.

          9. Юридический адрес Учреждения: 247987 Республика Беларусь, Гомельская область, Житковичский район, д.Малешев, переулок Школьный, дом 2.   

10. Полное наименование Учреждения:

         Государственное учреждение образования «Малешевская базовая школа»  – на русском языке;

         Дзяржаўная ўстанова адукацыі  «Малешаўская базавая школа» – на белорусском языке;

         Сокращенное наименование Учреждения:

         Малешевская базовая школа – на русском языке;

         Малешаўская базавая школа – на белорусском языке.

ГЛАВА 2

Цели, задачи и основные направления деятельности

         1. Предметом деятельности Учреждения является в соответствии с законодательством Республики Беларусь общее начальное, общее базовое. Оно включает в себя воспитание, обучение и развитие учащихся на гуманистической и  естественнонаучной основе в интересах человека, общества и госу­дарства и направлены на удовлетворение потребности личности в высоконравственном, интеллектуальном, культурно-эстетическом, волевом физическом развитии.

         2. Основными целями Учреждения являются:

         подготовка детей к получению основного образования на последующих ступенях;

         подготовка учащихся  в Учреждении к овладению в последующем профессией в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования;

         формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося;

         реализация государственных образовательных стандартов и программ.

         3. Задачи деятельности Учреждения:

обеспечивать получение учащимися начального, базового образования, первичных знаний и навыков, необходимых в выборе будущей профессии;

выявлять способных и одаренных учащихся, обеспечивать для них профессиональную ориентацию через факультативные занятия  различной направленности;

осуществлять подготовку учащихся к поступлению в учрежде­ния, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, в том числе и через дополнительные образовательные платные услуги, факультативные занятия с изучением специальных учебных предметов;

давать каждому учащемуся равные возможности и ресурсы для развития своих способностей и склонностей, высвобождать их творческую инициативу, актуализировать образование, достигать активности процес­са учения;

формировать и развивать личности учащихся, их научное мировоззрение, навыки овладения социальными, культурными, моральными нормами и правилами;

формировать у учащихся гражданственность, патриотизм и национальное самосознание на основе государственной идеологии;

         подготовить учащихся к самостоятельной жизни и труду;

формировать нравственную, эстетическую и экологическую культуру, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни

формировать культуру семейных отношений, создавать условия для социализации и саморазвития личности учащегося.

4. Основным видом экономической деятельности учреждения является:

85310 – общее среднее образование.

ГЛАВА 3

Структура и порядок формирования органов управления и самоуправления. Порядок управления деятельностью

1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Кодексом  Республики Беларусь об образовании, настоящим Уставом, на принципах единоначалия и самоуправления.

2. Руководство   Учреждением   осуществляет   директор
Учреждения,   назначаемый на должность   и   освобождаемый от должности   приказом начальника Отдела образования, спорта и туризма    в   порядке, установленном   законодательством   Республики   Беларусь.  

3. Директор Учреждения:

руководит всеми направлениями деятельности Учреждения;

действует от имени Учреждения, представляет его во всех инстанциях без доверенности;

организует  деятельность Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и Законодательством Республики Беларусь;

заключает  трудовые договоры (контракты): с педагогическим персоналом учреждения после согласования с Отделом образования, спорта и туризма, с техническим персоналом учреждения;

осуществляет руководство педагогическим коллективом и  техническим персоналом, создает необходимые условия для повышения квалификации работников, поощряет по итогам работы;

 распределяет педагогическую нагрузку, утверждает расписание и графики работы;

утверждает структуру и штатное расписание Учреждения на каждый учебный год;

утверждает по согласованию с профсоюзным комитетом Учреждения положение о материальном стимулировании работников;

выдает в пределах своих полномочий инструкции, приказы, распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками и учащимися Учреждения;

направляет работу попечительского совета Учреждения, работу с родителями и общественностью;

зачисляет, переводит и исключает учащихся;

несет персональную ответственность за выполнение основных задач, возложенных на Учреждение, обеспечение сохранности и рационального использования имущества Учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4. Директор обязан:

организовывать деятельность Учреждения и его коллектива на достижение поставленных целей и задач;

координировать взаимодействие представителей администрации Учреждения, служб и подразделений, обеспечивающих развитие Учреждения;

контролировать ход реализации основных направлений развития Учреждения, программ исследовательской, опытно-экспериментальной работы;

создавать условия для творческой деятельности учащихся и педагогических работников, применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, проведения педагогических экспериментов;

оказывать поддержку в работе учительским и ученическим общественным организациям;

выносить наиболее важные вопросы жизнедеятельности Учреждения на Совет Учреждения, педагогический совет;

проявлять заботу о моральной и социальной защите учителей и учащихся;

выполнять, контролировать выполнение решений, принятых Советом Учреждения, педагогическим советом, распоряжений вышестоящих органов.

5. В Учреждении создаются органы самоуправления.

6. В роли высшего органа самоуправления выступает Совет Учреждения, избираемый из числа участников образовательного процесса. Совет Учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о совете Учреждения.

         7. В Учреждении работает постоянно действующий орган – педагогический совет, который:

определяет пути реализации государственных стандартов, учебных планов и программ;

мобилизует усилия педагогического коллектива на повышение качества
образования, удовлетворение образовательных запросов учащихся; развитие их интересов и способностей;

внедряет в практику достижения передовой педагогической теории и
практики, прогрессивного педагогического опыта.

Педагогический совет действует на основании Положения о педагогическом совете, утвержденного актами законодательства.

8. В Учреждении могут создаваться попечительский совет, родительский комитет, действующие на основании Положения о попечительском совете, утвержденного актами законодательства и Положения о родительском комитете, утвержденного актами законодательства.

  Основными задачами родительского комитета являются:

  укрепление связи между семьей и Учреждением;

  содействие в создании условий для воспитания и обучения учащихся;

  привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности Учреждения;

  соблюдение уважительного отношения к участникам образовательного процесса;

  участие в распространении лучшего опыта семейного воспитания.        9. В целях обеспечения прав учащихся в управлении  Учреждением  могут создаваться и действовать другие органы  ученического самоуправления.

10. Учреждение признает представителей органов ученического самоуправления, предоставляет им необходимую информацию,  оказывает помощь в выполнении решений, принятых в рамках их компетенции.

            11. Для   организации   методической   работы   в   учреждении   создаются методические формирования.

  Методические формирования подотчётны в своей работе методическому совету учреждения, который функционирует в соответствии с Положением о методическом совете.

12. Контроль за деятельностью учреждения осуществляет Отдел образования, спорта и туризма.

ГЛАВА 4

Организация образовательного процесса

        1. Учреждение обеспечивает получение общего базового  образования.

        2. Структура Учреждения состоит из трех ступеней:

         I ступень – начальное образование (I – IV классы);

         II ступень – базовое образование (V – IX классы).

         I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

          3. В Учреждении для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создании условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I – IX классов.

4. Срок получения образования:

общего базового образования составляет девять лет.

          5. Срок получения образования лицом, осваивающим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего базового образования – от девяти до десяти лет.

6. Сроки обучения на ступенях общего базового образования составляют:
         на I ступени – четыре года;

на II ступени – пять лет.

- для детей с особенностями психофизического развития:

на І ступени – от четырёх до пяти лет;

на II ступени – пять лет.

         7. В первый класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребёнка допускается приём в 1 класс лица, которому шесть лет исполняется в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.  

          8. Основным языком обучения и воспитания является белорусский язык. При получении общего базового образования изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков учащимися является обязательным.   

         9.   Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован:

-  в учреждении образования;

-  на дому.

         10.  Образовательный процесс при обучении и воспитании на I и II ступенях общего среднего организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий.

          11. Образовательный процесс в 1-9 классах осуществляется в соответствии с  учебными  планами, разработанными в Учреждении на основании типового учебного плана, пояснительной записки по организации образовательного процесса к типовым учебным планам и учебными программами,  утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

         12. Учебные планы  утверждаются директором Учреждения по согласованию с Отделом образования, спорта и туризма.

13. В Учреждении используются дневники единого образца, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь, учебники, учебные пособия, разрешённые Министерством образования Республики Беларусь.

14. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего базового образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия проводятся в одну смену. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика,  общественно - полезный труд.

         15. Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего базового образования осуществляется на базовом уровне. Базовый уровень изучения учебного предмета – изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое является обязательным при освоении учебной программы по данному учебному предмету.

         16. Факультативные занятия могут проводиться естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.

         17.  Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания.

         Классы интегрированного обучения и воспитания – классы, создаваемые на І и ІІ ступенях общего среднего образования, в которых реализуются образовательные программы общего среднего образования и образовательные программы специального образования.

          18. Открытие класса интегрированного обучения и вопитания в учреждении, реализующем образовательные программы общего среднего образования, может осуществляться при наличии одного  учащегося.

          19.  В учреждении образования в целях социальной адаптации обучающихся и оптимизации образовательного процесса осуществляются социально-педагогическая  поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи.

          20. Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи осуществляются социально-педагогической и психологической службой учреждения образования.

         21. В Учреждении создаются условия для проведения организационно-воспитательной работы, деятельности общественных организаций и объединений в соответствии с планами, утвержденными директором Учреждения.

          22. В Учреждении могут реализовываться образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи может осуществляться в объединениях по интересам или индивидуально. Учреждение имеет право разрабатывать образовательные программы объединений по интересам на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи.

23. При проведении уроков по иностранным языкам, информатике, другим предметам деление классов на подгруппы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.        

24. Получение общего базового образования в Учреждении сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам.

         25. Продолжительность учебного года в Учреждении устанавливается с 1 сентября по 1 июня, в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, учебный год делится на четверти, которые завершаются промежуточной аттестацией учащихся. Продолжительность четвертей определяется нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

         26. Режим работы Учреждения принимается педагогическим советом и утверждается директором.

         27. Последовательность занятия в течение дня, их расписание по дням недели устанавливается учебным расписанием, утвержденным директором Учреждения. Продолжительность уроков в первом классе составляет 35 минут, во 2-9 классах – 45 минут. В отдельных случаях по согласованию с  Отделом образования уроки могут быть сокращены с сохранением общего недельного лимита времени педагога. Между занятиями устанавливаются перерывы (перемены).

График работы Учреждения устанавливается на педагогическом совете Учреждения.

При составлении учебного расписания администрация руководствуется требованиями педагогической целесообразности, санитарных норм и принципа максимальной экономии времени учащихся и педагогов.

         28. Форма обучения в Учреждении – очная. Для учащихся Учреждения, в том числе и лиц  с особенностями психофизического развития, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для получения образования на дому. Перечень медицинских показаний для получения образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

         29. Трудовая деятельность учащихся может включать общественно-полезный труд, сферу социальной помощи, временное трудоустройство, работу в различных формах трудовых объединений в течение учебного года и в каникулярное время. С учащимися может проводиться работа по самообслуживанию и другим видам общественно полезного труда с учетом возраста, норм и требованиями гигиены и охраны их здоровья.

         30. Туристические походы, экскурсии планируются и проводятся классными руководителями в сроки, утвержденные директором Учреждения, с учетом целей, характера маршрута, возраста учащихся и с обеспечением правил безопасности.

         31. В соответствии с программами обучения педагоги осуществляют управление образовательным процессом и контроль результатов учебной деятельности учащихся по своему предмету, проводят кон­трольные и проверочные работы, дифференцированные и технические зачеты,  осуществляют текущий, тематический, итоговый, другие виды и формы контроля.

         32. Документами об образовании являются:

         свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием).

         33. Документами об обучении являются:

          Свидетельство о специальном образовании выдается учащимся, освоившим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего базового образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

         34. Аттестация, перевод учащихся из класса в класс, сроки и организация выпускных экзаменов, выпуск и награждение учащихся осуществляются  в соответствии с правилами, установленными Министерством образования Республики Беларусь.

35. Учреждение осуществляет перспективное планирование своей деятельности,  разрабатывает и утверждает Программу развития  Учреждения  на 5-ти летний период деятельности.

ГЛАВА 5

Участники образовательного процесса. Их права, обязанности и гарантии

         1. Участниками образовательного процесса Учреждения являются учащиеся, педагогические работники, родители или законные представители учащихся.

         2.  Обучающиеся полностью признают цели и задачи Учреждения, те ценности, которые в ней установлены, проявляют уважение друг к другу и к своей среде обучения, проявляют взаимоуваже­ние, готовность к сотрудничеству, сбережению, приумножению и развитию существующих традиций, педагогической среды и жизненного уклада  Учреждения.

         3. Учреждение обеспечивает права каждому ребенку в соответствии с Законом Республики Беларусь «О правах ребенка», Концепцией о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, законодательством Республики Беларусь.

         4. Учащиеся  Учреждения  имеют право на:

получение образование в соответствии с законодательством Республики Беларусь об образовании;

перевод в другое учреждение образования;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

создание специальных условий для получения образования с учётом особенностей их психофизического развития;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

бесплатное пользование библиотекой, учебной, производ­ственной, научной и культурно-спортивной базой учреждения образования;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях и других образова­тельных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности в соответствии со своими возможностями;

в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

правовую и социальную защищенность в соответствии с действующим законодательством;

уважение своего достоинства всеми участниками образовательного процесса;

помощь учителей в овладении знаниями, подготовке к жизни и практической деятельности;

использование учебно-наглядного оборудования, учебников, учебных пособий в установленном порядке;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных);

принятие участия в распределении заработанных внебюджетных средств;

         открытую оценку своих знаний, своевременное сообщение о сроках проведения контрольных работ, срезов и экзаменов.

5. Учащиеся Учреждения  обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Учреждения;

высоко нести честь учащегося Учреждения, стремиться повышать его престиж, сохранять и умножать сложившиеся в нем традиции;

повышать свой образовательный уровень на уроках и факультативных занятиях;

хорошо учиться, овладевать прочными знаниями, практическими навыками, быть дисциплинированными;

постоянно работать над саморазвитием и самообразованием, повышать свой культурный уровень;

достойно вести себя  в Учреждении и за его пределами, проявлять уважение к старшим и ровесникам, быть милосердными и человечными;

беречь родную природу, ее богатство и красоту;

участвовать в общественно-полезном труде, обслуживании с установленными нормами и порядком;

систематически заниматься физкультурой и спортом, вести здоровый образ жизни, быть подтянутым, аккуратным, придерживаться установленного в Учреждении делового  стиля одежды;

подчиняться решениям Совета Учреждения, приказам директора и его заместителей, требованиям педагогических работников и других работников Учреждения, органам ученического самоуправления.

         6. Ответственность учащихся:

         Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

несоблюдения в период прохождения практики (производственного обучения) режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Учреждения;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на иной территории Учреждения либо появления в  указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в здании и на иной территории Учреждения;

иных противоправных действий (бездействия).

7. За совершение учащимися дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

8. Возраст, по достижении которого наступает дисциплинарная ответственность:

8.1. к дисциплинарной ответственности привлекаются учащиеся, достигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащиеся из числа лиц с особенностями психофизического развития – семнадцати лет;

8.2. к учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагогического воздействия:

индивидуальная беседа с учащимся о допущенных проступках;

беседа с законными представителями о допущенных учащимися проступках;

рассмотрение проступка на Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений;

рассмотрение проступка на комиссии  по делам несовершеннолетних и иные меры педагогического воздействия, не противоречащие законодательству.

9. Меры дисциплинарного взыскания:

За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

10. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

длительное отсутствие на уроках (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях (занятиях) в течение учебного года;

         систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащегося, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, не достигшему возраста шестнадцати лет.

11. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю Учреждения. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисципли­нарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся.

Применение методов физического и психического воздействия по отношению к учащимся не допускается.

         12. Педагогические работники имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагоги­ческой деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

апробацию педагогических инноваций;

проведение в установленном порядке исследователь­ской работы по введению и использованию прогрессивных технологий и ме­тодов, программ, учебников, учебных пособий, иных средств обучения;

аттестацию в соответствии с установленным порядком, повышение
квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством, на обобщение передового педагогического опыта;

уважительное и вежливое отношение со стороны администрации, учащихся, их законных представителей и персонала Учреждения;

защиту от неоправданного вмешательства законных представителей
учащихся  в профессиональную деятельность, иную защиту трудовых прав;

обеспечение условиями для  профессиональной деятельности;

квалифицированную помощь со стороны директора, заместителей директора Учреждения, руководителей методических структур;

привлечение  учащихся  к дисциплинарной ответственности, давая им обязательные для исполнения указания и поручения, связанные с образовательным процессом;

вызов периодически или в случае необходимости законных представителей учащихся в Учреждение для психолого-педагогического и учебного консультирования;

требование от законных представителей учащихся содействия и участия в образовательном процессе;

посещение своих учащихся на дому;

защиту и представление прав и интересов учащихся  перед государственными органами, администрацией и органами самоуправления  Учреждения.

         13. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся  и других участников образовательного процесса, воспитанников;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом и иными локальными нормативными документами, выполнять условия трудового договора (контракта), устные приказы (распоряжения) администрации, указания руководителей структурных подраз­делений, решения, принятые органами самоуправления Школы, не про­тиворечащие законодательству;

добросовестно трудиться, соблюдать трудовую дисциплину;

стремиться к достижению целей и выполнению задач Учреждения;

качественно и в полном объеме выполнять учебный план, требования государственных стандартов и программ, обеспечивать должный уровень образования обучающихся, развивать их познавательные интересы и способности;

формировать научное мировоззрение, гуманистические, высоконравственные, гражданские идеалы учащихся;

социализировать учащихся, помогать их самоутверждению, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ, формировать у них навыки ориентации в современных процессах и социально-экономических условиях;

сотрудничать с участниками педагогического процесса и персоналом Учреждения;

вести педагогическую работу с законными представителями учащихся, пропагандировать педагогические знания и убеждения;

проявлять профессиональный интерес к предметам увлечений
своих учащихся;

предупреждать    антиобщественные    проявления    учащихся;

соблюдать деловой стиль одежды во время образовательного процесса;

выполнять правила и нормы охраны труда, обеспечивать охрану жиз­ни и здоровья учащихся в период образовательного процесса, нести за
это ответственность;

соблюдать установленный порядок оформления и хранения документов, хранения учебных пособий и материальных ценностей, бережно относиться к имуществу Учреждения, принимать меры по предотвращению ущерба;

поддерживать своё рабочее место, оборудование, инструмента­рий в исправном состоянии, порядке и чистоте;

систематически повышать свою профессиональную квалификацию,
принимать участие в организационно-педагогических и учебно-методических мероприятиях;

совершенствовать свой интеллектуальный и культурный уровень, участвовать в жизнедеятельности Учреждения, уважать, поддерживать и развивать культурные традиции Учреждения;

уважать и защищать честь и достоинство Учреждения, своих кол­лег, сотрудников, учащихся и их законных представителей;

поддерживать педагогически обусловленный интеллектуально-творческий стиль профессиональных отношений;

выполнять иные обязанности, вытекающие из требований законодательства, нормативных актов, трудового договора (контракта).             

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительным документом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения. 

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

Условием работы в Учреждении для педагогов является педагогический профессионализм, культурный должный уровень личности, признание  ее целей и задач.

14. Законные представители учащихся  имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государ­ственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в работе органов самоуправления Учреждения, избирать и  быть избранными в Совет Учреждения, совет класса, вносить предложения об улучшении работы, в родительский комитет класса, творческого объединения;

защиту прав и законных интересов учащихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся;

обращение в Совет Учреждения, в педагогический совет, к любому педагогическому работнику с вопросом, связанным с образованием детей, получать психолого-педагогическую и иную помощь;

требование создания необходимых санитарно-гигиенических, материально - технических и морально-психологических условий для получения детьми  полноценного образования;

в случае несогласия с педагогом обращаться в Совет Учреждения, в педагогический совет, к администрации с целью разрешения конфликта;

по договоренности с учителем и с согласия администрации присутствовать на уроках своего ребенка.

Иные права законных представителей несовершеннолетних учащихся, которые устанавливаются настоящим Уставом, иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Учреждения.   

15. Законные представители учащихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

сотрудничать с Учреждением по вопросам образования ребенка;

нести ответственность за воспитание своего ребенка перед  Учреждением;

прививать детям потребность в трудовом, физическом, эстетичес­ком развитии и нравственном совершенствовании; воспитывать в детях гуманистические идеалы, доброту, ум и волевые качества, развивать высокие культурно-эстетические потребности и художественный вкус;

постоянно заботиться о физическом и психическом здоровье де­тей, прививать им санитарно-гигиенические навыки, приобщать к здоро­вому образу жизни;

уважительно относиться к Учреждению, педагогам, заботиться о поддержании их авторитета;

нести материальную ответственность за причинение ущерба, нанесенного Учреждением их ребенком;

контролировать текущую и итоговую успеваемость ребенка, выполнение им домашних заданий;

обеспечивать ребенка полноценным питанием, одеждой и обувью, необходимыми учебными принадлежностями, условиями для самоподготовки;                   выделять средства для горячего питания и культурно-эстетического развития ребенка, заботиться о его здоровье;

         показывать детям положительный пример своего отношения к работе, поведения в быту, взаимоотношения супругов, заботиться о примерном нравственно-психологическом климате в своей семье;

         уважать, поддерживать и развивать культурные традиции  Учреждения.

         Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются настоящим Уставом, иными актами законодательства и локальными нормативными правовыми актами  Учреждения. 

         16. Педагогические работники, учащиеся и их законные представители несут ответственность за повреждение помещений и строений, учебного оборудования, инвентаря, иного имущества Учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 6

Порядок формирования штатов и оплата труда работников

1. Трудовые отношения, права и обязанности педагогических и иных работников Учреждения определяются и регулируются Трудовым Кодексом  Республики Беларусь, кол­лективным договором, трудовым договором (контрактом), настоящим Уставом, Прави­лами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями работников Учреждения, другими нормативными правовыми актами. Должност­ные инструкции работников разрабатываются и утверждаются директором Учреждения на основе типовых квалификационных характеристик.

         2. Учреждение  имеет штатное расписание, которое утверждается директором  Учреждения по согласованию с отделом образования.

3. Для обеспечения своей уставной деятельности учреждение нанимает персонал сотрудников следующих категорий:

          педагогический - по согласованию с отделом образования;

          административно-хозяйственный;

          учебно-вспомогательный;

          обслуживающий.

         4. Правом найма работников  обладает директор  Учреждения.

         5.Оплата труда и премирование работников Учреждения осуществляется в  соответствии с действующим законодательством. Премирование, установление надбавок к должностным  окладам и материальной помощи работни­кам регулируются Положением о материальном стимулировании работни­ков Учреждения.

         6. В соответствии с законодательством персонал  Учреждения имеет право свободно объединяться и вступать в профессиональные союзы. Администрация Учреждения признает созданные в трудовом коллективе органы профсоюзов, их профсоюзные комитеты законными представителями организации трудящихся  Учреждения, вступает с  ними в переговоры, заключает  коллективные договоры, иные соглашения об охране и других условиях труда.

7. Права и обязанности работников всех категорий персонала Учреждения определяются типовыми квалификационными характеристиками должностей служащих, тарифно-квалификационными характеристиками работ и профессий рабочих, нормативными документами органов  государственно­го управления, регулируются Правилами внутреннего трудового распоряд­ка, должностными инструкциями работников, которые утверждаются директором Учреждения  после согласования с профсоюзным комитетом.

ГЛАВА 7

 Финансирование и финансово-хозяйственная деятельность

1. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств районного  бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося  для данного типа и вида учреждения.

2. Привлечение Учреждением  дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров ее финансирования из  районного  бюджета.

3. Дополнительными источниками финансирования Учреждения являются доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания платных услуг, добровольные  пожертвования юридических и физических лиц, спонсорские средства юридических и физических лиц, целевые вложения, иные источники, не запре­щенные законодательством Республики Беларусь.

         4. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

5. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются и расходуются по сметам, утвержденным в соответствии с законодательством,

6. Учреждение отвечает по своим обязательствам за находящиеся в его распоряжении денежные средства.

7.  Учреждение осуществляет    следующие     виды экономической деятельности:

8010 – начальное образование;

80310 – общее среднее образование;

80424 – прочее образование для взрослых и прочее образование;

91120 – деятельность творческих, научно-технических и культурно-просветительских общественных объединений;

913 – деятельность прочих общественных организаций;

9231 – деятельность в области искусства;

9272 – прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки;

9251 – деятельность библиотек и архивов;

921 – деятельность, связанная с кино- и видеофильмами;

9304 – физкультурно-оздоровительная деятельность;

926 – деятельность в области спорта;

72400 – деятельность, связанная с базами данных;

9305 – предоставление прочих индивидуальных услуг;

70200 – сдача внаем собственного недвижимого имущества;

01121 – выращивание овощей,  рассады и сбор семян;

55510 – предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях;

71400 – прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования;

703  –   операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на  договорной основе;

5157 – оптовая торговля отходами и ломом;

912 – деятельность профсоюзов

92610 – деятельность спортивных объектов.

          Отдельными видами деятельности, перечень которых определён законодательством Республики Беларусь, Учреждение образования может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензий, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок. И прекращается по истечении срока её действий, если иное не установлено законодательством.

ГЛАВА 8

Имущество и отношения собственности

1.Имущество Учреждения находится в коммунальной собственности Житковичского района, передано отделу образования, спорта и туризма на правах оперативного управления и находится в ведении Учреждения по договору безвозмездного пользования имуществом.

2. Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение осуществляет в пределах, определенных законодательством и собственником.

3. Учреждение не в праве без согласия собственника отчуждать имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ей по смете.

4. Материально-техническая база  Учреждения  формируется в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

5. Материально-техническую базу Учреждения составляют земельный участок, здания, сооружения, оборудование и иное имущество.

6. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется за счет бюджетных средств, а также

 средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, спонсорских средств, иных видов деятельности, не противореча­щих законодательству Республики Беларусь.

7. Источниками формирования имущества Учреждения являются: капитальные вложения и дотации из государственного бюджета, доходы, полу­ченные от ведения хозяйственной деятельности, иные источники, не зап­рещенные законодательством Республики Беларусь.

8. Отчуждение, залог, сдача в аренду или пользование имуществом
Учреждения производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь в порядке и пределах, устанавливаемых собственником или уполномоченным им органом.

9. Учреждение не имеет право выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

10. Учреждение имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счет  их имущество поступают в распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. Доходы, полученные от ведения хозяйственной деятельности, Учреждение  направляет на развитие своей материально- технической базы и социальные нужды.

11. Контроль за деятельностью Учреждения  осуществляют налоговые и другие государственные органы, на которые законодательными актами Республики Беларусь возложена проверка отдельных сторон деятельности в пределах их компетенции.

12.  За искажение государственной отчетности вышестоящим и контролирующим органам, нарушение порядка распоряжения государственным имуществом и неосуществление контроля над его сохранностью и эффективным использованием должностные лица Учреждения  несут установленную законодательством дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность.

13. Учреждение  ведет делопроизводство в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 9

Учёт, отчётность и контроль за деятельностью Учреждения

1. Письменная отчетность вышестоящим органам образования представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

2. Ревизия деятельности Учреждения проводится в порядке, установленном законодательством.

3. Государственный контроль над обеспечением качества образования осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4. Уполномоченные государственные органы осуществляют проверку соответствия образования образовательным стандартам, учебно-программной документации – образовательным программам, осуществление образовательной деятельности требованиям законодательства.      

5. В Учреждении осуществляется самоконтроль за обеспечением качества образования, который включает в себя самопроверку и самооценку образовательной деятельностью.

6. Внесение изменений и дополнений в Устав производится в порядке, установленном действующим законодательством.

ГЛАВА 10

Права и ответственность Учреждения

1. Учреждение несет ответственность за:

качество предоставляемого образования;

сохранность и совершенствование своей материально-технической базы;

Учреждение несет иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

2. Учреждение гарантирует своему персоналу:

выплату заработной платы в соответствии с установленными и утвержденными нормативами;

принятие мер по социаль­ной защите учащихся, предусмотренных законодательством.

3. Учреждение  не допускает создание и деятельность политических партий или других общественных и религиозных организаций, имеющих политические цели, а также детских, подростковых, юношеских и молодежных объединений, которые действуют исключительно на основании уставов таких партий или объединений, за исключением тех, с которыми государством заключены соглашения. Запрещается прямая пропаганда идей противоречащих законодательству Республики Беларусь.

4. Учреждение  в соответствии с возложенными на него основными задачами имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги на основании положения о платных услугах, разработанного в соответствии с законодательством Республики Беларусь, перечнем платных услуг, утвержденным Советом Министров Республики Беларусь;

осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5. Учреждение организует горячее питание учащихся.

6. Медицинская помощь учащимся оказывается в порядке, установленном законодательством.

7. Прохождение аттестации и государственной аккредитации Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 11

Реорганизация и ликвидация

1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться путем ее реорганизации или ликвидации.

2. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению учредителя или уполномоченного им органа, а в случаях и порядке, установленных законодательством, – по решению упол­номоченных государственных органов, в том числе и суда.

3. Ликвидация Учреждения осуществляется по решению Житковичского районного исполнительного комитета, а также  в случаях, установленных законодательством, – по решению суда.

4. В случае ликвидации Учреждения  органом, принявшим решение о ликвидации, создается ликвидационная комиссия, которая осуществляет свои  полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5. Денежные средства и имущество Учреждения, оставшиеся после расчета с государством, кредиторами, оплаты труда работников и других обязательных выплат, передаются отделу образования.

6. Учреждение считается ликвидированным или реорганизованным  с момента внесения записи об исключении его из  Единого Государственного регистра юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей.

7. При реорганизации и ликвидации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение   их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

8. Реорганизация и ликвидация Учреждения может осуществляться по окончании учебного года. Орган управления обеспечивает перевод учащихся в другие учебные учреждения по согласованию с их законными представителями.

9. По другим вопросам, не отраженным в настоящем Уставе, Учреждение руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.