Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Чым вы аддаеце перавагу займацца ў суботу?
Всего 23 человека
Голосование
Як вы ставіцеся да дзелавога стылю адзення ў школе?
Всего 20 человек
Голосование
Як Вам новы сайт?
Всего 54 человека

Памятка: Выбіраем прафесію

Дата: 24 ноября 2015 в 13:08

ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ

         Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».
         С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:
Изучи глубже самого себя:

  • разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях;
  • подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества;
  •  ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям.

Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий:

  • побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!
  • ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию;
  • сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал;
  •  приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.

 

ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).
4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЛАНА:

  • определенность, ясность плана (если человек указывает на единственную профессию и соответствующий тип учебного заведения);
  • полнота плана (когда учтены все необходимые факторы выбора профессии: направленность интересов, склонностей, способностей, состояние здоровья, уровень образования и т. д.);
  • устойчивость плана (во времени, как уверенность в правильности выбора и помехоустойчивость в стремлении к его осуществлению);
  • реалистичность плана (как опора на реальные социальные и психологические возможности реализации выбора);
  • логическая обоснованность и внутренняя согласованность (как соотнесение склонностей и способностей человека с требованиями профессии);
  • моральная оправданность плана (если мотивы профессии относятся к содержанию деятельности);
  • согласованность плана с потребностями рынка труда.

 

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЛАНА

 

         Составляя личный профессиональный план, необходимо:

  • определить, какой вид деятельности вам интересен; проанализировать в какой степени выражены склонности к работе в сферах «человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ»; составить формулу интересующей профессии;
  • выяснить, работники каких профессий требуются на рынке труда, в городе, районе, где вы живете;
  • сопоставить полученные данные и сделать вывод, в какой области профессиональной деятельности вы могли бы работать;
  • ознакомиться с интересующими профессиями, беседуя с их представителями, пользуясь профессиограммами, специальной литературой; посоветоваться с родителями; проконсультироваться с врачом;
  • соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями избранной профессии;
  • узнать содержание интересующей профессии, условия работы, перспективы профессионального роста;
  • ознакомиться с возможными путями освоения профессии; побывать в учебных заведениях на «Днях открытых дверей».
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.