Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Чым вы аддаеце перавагу займацца ў суботу?
Всего 21 человек
Голосование
Як вы ставіцеся да дзелавога стылю адзення ў школе?
Всего 19 человек
Голосование
Як Вам новы сайт?
Всего 53 человека

Змены ў заканадаўстве Рэспублікі Беларусь!!!!!!

Дата: 3 сентября 2015 в 19:14

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

     В соответствии с Законом  Республики Беларусь от 26.05.2012 года № 376-З внесены изменения и дополнения в ряд законодательных актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в частности – в Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Закон), в КоАП и ПИКоАП Республики Беларусь, иные нормативные акты.

     4.1.КоАП РБ дополнен ст. 17.13 (неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища)следующего содержания: «1. Неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин. 2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, - влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин».

     Правом составлять протоколы по ст. 17.13 наделены сотрудники ОВД, правом рассматривать дела об административных правонарушениях – КДН.

     Также соответствующие изменения внесены в Закон (ст. 30-1 Закона).

     4.2.В соответствии со ст. 14 Закона расширены условия помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения (в частности, предусмотрено направление несовершеннолетних в указанные заведения за совершение определенных административных правонарушений, в том числе – до достижения возраста, с которого наступает ответственность).

     Главой 3 Закона разъяснен порядок помещения несовершеннолетних в указанные заведения.

     Так, в соответствии с аб. 3-4  ч. 3 ст. 14 Закона решение о помещении несовершеннолетнего в указанные учреждение может быть принято, если: в течение года он три раза привлечен к административной ответственности за умышленное причинение телесного повреждения, или мелкое хищение, или умышленное уничтожение либо повреждение имущества, или мелкое хулиганство, или распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения, или занятие проституцией, или заведомо ложное сообщение, или управление транспортным средством в состоянии опьянения, или управление транспортным средством без права управления этим средством (либо в течение года он три раза совершил указанные деяния до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность) и после проведения индивидуальной профилактической работы вновь привлечен к административной ответственности за совершение одного из указанных административных правонарушений и у него сформировалось нежелание вести правопослушный образ жизни.

     Основанием для помещения несовершеннолетнего в специальные учреждения будет являться факт привлечения его 4 раза к ответственности за совершение любого из правонарушений, указанных в  аб. 3-4  ст. ч. 3 ст. 14 Закона (например – подросток в течение года 4 раза привлекался по ст. 17.3 КоАП; либо - подросток в течение года привлекался по ст. 17.3, 17.1, 10.5 и 9.1 КоАП и т.д.).

     4.3.В соответствии со ст. 16 Закона частично изменены критерии помещения несовершеннолетних в социально-педагогические центры, в частности: отменена процедура помещения несовершеннолетних в указанные заведения по акту оперативного дежурного – ОВД могут помещать в СПЦ несовершеннолетних по соответствующему акту в рамках ведения административного процесса по ст. 17.13 КоАП, при этом процедура и сроки помещения указаны в ст. 30-1 Закона.

     Таким образом, в случае необходимости экстренного помещения несовершеннолетнего в СПЦ, основанием для этого, в соответствии со ст. 16 Закона, может являться направление органа, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (то есть, согласно ст. 4 Закона, направление: КДН, органов опеки и попечительства, органов и учреждений образования, органов здравоохранения, органов по труду, занятости и социальной защите, ОВД, иных органов, учреждений и организаций, которые в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних)

 

Указанные изменения вступили в законную силу с 05.09.2012.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.